Архитектура Владимира |
24-08-2024 |
В период с 16 по 18 века в соборе произошло несколько крупных пожаров. А после неудачной реставрации, проведенной в 1837-1839 годах, он лишился интереснейших элементов – галерей и лестничных башен.
Собор относится к весьма распространенному в двенадцатом столетии виду небольших одноглавых четырехстолпных храмов. Это сооружение стало дворцовым храмом князя Всеволода, влиятельного феодального владыки двенадцатого столетия.
Храм по высоте был разделен на три яруса. Нижний ярус был самым высоким. Он почти лишен всякого убранства, гладь стен оживляло только теневое пятно перспективного портала. Средний ярус, располагавшийся над колончатым поясом, был несколько ниже первого. Зато здесь было сосредоточено роскошное декоративное убранство. Строгие и лаконичные пилястры, которые разделили фасад на три доли, были полны сдержанного величия. Их движение не вырывалось из общих рамок фасада в целом. Высокие узкие окна с богато убранными амбразурами как бы разрезали верхнюю часть стены для того, чтобы вместить больше резных камней. Эти камни занимали почти всю верхнюю часть фасадов над аркатурно-колончатым поясом и украшали барабан главы. Рельефы размещались ровными горизонтальными рядами. За такими строками количество рядов каменной кладки ощущалось на глаз. Кажется, что колонки пояса не поднимаются вверх, поддерживая аркатуру, а свисают вниз, как тяжелые плетеные шнуры с фигурными подвесками-консолями. Благодаря тому, что на поясе присутствует множество резных деталей и элементов, он выглядит как широкая лента, стянувшая тело храма. Изначально с трех сторон собор был окружен закрытыми галереями, высота которых достигала размеров колончатого пояса.
Герб Хотина
Хмельницкая заселена с давних времен
Архитектура средневекового замка
Анталия