Архитектура Владимира |
20-10-2024 |
Поэтому в 1185-1189 годах зодчие князя Всеволода окружили собор новыми галереями, укрепили пилонами, связали стены старого собора с новыми постройками с помощью арок. Собор оказался как бы внутри нового здания, в футляре. Для того чтобы связать галереи со старым помещением собора, в стенах сделали большие алые арочные проемы. Таким образом, получились своеобразные «столбы» более просторного нового храма. Обновилась и алтарная часть. Как и при возведении Золотых ворот, при строительстве собора использовалась весьма совершенная техника кладки. Точность кладки камня и использование при возведении сводов собора и куполов глав более легких материалов позволили усовершенствовать прежние технологии. К восемнадцатому столетию из-за многочисленных переделок и пожаров собор сильно обветшал. Появилось множество трещин арок и стен «от пошвы до своду». Поэтому его починили, кровлю сделали четырехскатной, что немного исказило прежний облик собора. Между колокольней и стеной в 1862 году из кирпича выстроили храм Георгия. Реставрация, проведенная в 1888-1891 годах, позволила храму обрести прежний вид. Фасады здания были облицованы новым камнем, часть обветшавших резных камней была заменена, с западной стороны пристроили новый притвор.
Рассмотрим внутренний вид собора. Осмотр начнем с его западной галереи. Перед нами возникает фасад старого собора, прорезанный арками. На высоте хор его опоясывает аккуратный колончатый фриз с широким шагом арок, клиновидными консолями, стройными колоннами, кубоватыми капителями в романском стиле, над аркатурой установлен поясок поребрика.
Архитектура Древнего Рима
Древняя архитектура Китая
Архитектура Киева X – XII веков
Крупы