Барокко в Речи Посполитой |
21-05-2024 |
Фресковые циклы создают и в тогдашних польских провинциях. Фрески сводов фарный костел в Несвиже эпохи барокко принадлежат к лучшим образцам на территории Беларуси (и стран СНГ). По предположениям историков, автор фресок - Юзеф Хески, который использовал композиционные находки П. П. Рубенса.
О существовании исторических картин в польском искусстве 16 века свидетельствуют гравюры и упомянутая картина «Баталия под Оршей», 1515 В начале 17 века в искусстве Речи Посполитой получает жизнь историческая картина батальный жанр европейского образца. Известно, что надворных художников имели как король, так и магнаты. У господина Мнишека - надворный художник Богуш Шимон (или Симон Богушович). Именно Богушович создал портреты Лжедмира I и Марины Мнишек, его жены. Сложными путями эти портреты попали в сборники Исторического музея в Москве. Но Симон Богушович был и автором батальных картин, среди которых - «Баталия под Клушино», которая состоялась 24 июня 1610 ( Клушино - деревня под Смоленском, который получили воины Речи Посполитой). Картину «Баталия под Клушино» Богушович создал по заму гетмана Станислава Жолкевского.
События захват Москвы, венчание на русское царство Марины Мнишек воспроизвел итальянский художник Томмазо Долабелла. Он автор картины «Аудиенция Казимира III пленному царю Московии Василию Шуйскому в Зале Сената». Картина была популярной и известно несколько ее копий.
«Баталия под Хотином» - картина, которую создал 1674 гданьский художник Андрей Стех. В батальном жанре работал и приглашен в Жовкву Мартин Альтомонте, автор картин «Баталия под забором» и «Баталия под Веной», что прославила победы короля Яна III Собеского.
О замках и крепостях
Кремлевская стена
Хмельницкая заселена с давних времен
Пражский Град в Градчанах